Вентилятор используется в качестве элемента охлаждения электродвигателя (через обдув лицевого основания двигателя). Потоки воздуха от вентилятора направлены вдоль охладительных рёбер электромотора.
Второй вариант охлаждения - процесс поглощения холодного воздуха во внутрь корпуса и продува обмоток ротора и статора. Материал из которого произведена крыльчатка зависит от температуры и агрессивности среды в которой находится электродвигатель: пластмасса, латунь, алюминий, нержавеющая сталь.
Конструкция вентилятора цельная, изготовлена методом штамповки, включая в себя корпус (основание) и лопасти.
Тот фактор, от которого зависит обьем подаваемого к поверхностям воздуха определяет диаметр вентилятора, угол наклона, количество лопастей.
Чтобы правильно подобрать крыльчатку необходимо знать следующие критерии:
- посадочный диаметр крыльчатки на вал электродвигателя и тип посадки(со шпоночным пазом, скосом или в натяг)
- наружный диаметр крыльчатки (он должен быть не больше внутреннего диаметра кожуха)
- Количество лопастей крыльчатки (в основном для электродвигателей с частотой вращения вала 3000 об/мин устанавливают крыльчатки с кол-вом лопастей не более 7 шт, при вращении от 500 до 1500 оборотов рекомендуется устанавливать крыльчатки у которых более 7 лопастей)