На основании ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» возврат товара производится в течение 14 дней с момента покупки (в случае, если товар не подошел).
У каждого потребителя есть законная возможность в течение 14 дней обменять или вернуть купленный товар, если он по какой-то причине ему не подошел (не устраивает размер, фасон, цвет, форма, габариты или другие основания, по которым покупка не может быть использована по назначению).
1. ТОВАРЫ ПОДОБАЮЩЕГО КАЧЕСТВА
Товар надлежащего качества – это товар без дефектов, повреждений, технически и программно исправный и отвечающий требованиям, установленным для этой категории продукции и условиям договора с потребителем.
Для возврата или обмена товара необходимо соблюдение нескольких условий:
- товар не эксплуатировался и не имеет следов использования, не претерпел изменений;
- сохранена комплектность товара;
- сохранены все ярлыки и заводская маркировка.
2. ТОВАРЫ НЕНАДЛЕЖАЙШЕГО КАЧЕСТВА
Товар ненадлежащего качества – товар с любым несоответствием требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или предъявляемым к ним требованиям. Товар ненадлежащего качества может подлежать обмену или возврату в течение гарантийного срока, указанного в документах, прилагаемых к продукции. Доставка за счет продавца.
Вы можете вернуть или обменять товар, если:
- содержание посылки не соответствует описанию вложения (с нарушением ассортимента, количества, комплектности или упаковки) и товар не был использован.
Следующим обязательным условием для того, чтобы обменять товар надлежащего качества, является наличие расчетного документа, выданного потребителю вместе с проданным товаром. Наличие чека является доказательством того, что именно в этом магазине вы приобрели товар.
Потребитель имеет право на обмен товара в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом. Поэтому следует быть внимательными и не упустить указанный срок.
Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право:
- приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перечислением стоимости;
- расторгнуть договор и получить деньги в размере стоимости возвращенного товара;
- осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу (продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителю, требующему обмена товара).
Обращаем ваше внимание, что закон гарантирует вам возможность не только обменять товар, но и вернуть его.
При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на момент его покупки. Денежные средства, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности вернуть деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее семи дней.
Следовательно, обмену или возврату подлежит только новый товар, не имеющий следов использования: потертостей, загрязнений и т.д. Товар должен быть возвращен в полном комплекте, с ярлыком, в своей оригинальной упаковке, с заводской маркировкой и сопровождающими документами.
Возврат в этом случае возможен только тогда:
- Товар не был употреблен и никоим образом не использовался;
- Это не пищевой продукт (кофе);
- Полностью сохранена фирменная упаковка и комплект поставки;
- Товар находится в том же состоянии, что и на момент покупки и передачи покупателю (без каких-либо повреждений и дефектов);
- При наличии расчетных документов на товар выданные потребителю вместе с товаром;
В этом случае клиент оплачивает расходы на доставку и расходы на обратную доставку.
Возврат товаров ненадлежащего качества происходит за счет продавца