Электродвигатели широко используются как в коммерческих, так и в промышленных целях, начиная от небольших бытовых приборов и заканчивая крупными механизмами. Конструкция креплений электродвигателей играет решающую роль при их подборе и применении. В этой статье мы рассмотрим различные типы креплений (монтажных исполнений) электродвигателей и факторы, влияющие на их выбор.
Существуют три основных монтажных креплений электродвигателей: на лапах, торцевое и фланцевое, и два комбинированных: на лапах с фланцем и на лапах торцевое (малый фланец). Каждая конструкция имеет свои преимущества и используется для определенных нужд и механизмов. Рассмотрим каждую из них подробнее.
Монтажное исполнение IM 1081 (обозначение по ГОСТу - B3)
Лаповые двигатели имеют основание, которое поддерживает двигатель. Лаповые крепления бывают в различных формах, размерах и материалах, включая сталь, алюминий и чугун. Эти двигатели обычно используются в машиностроении, где им нужна промежуточная система передачи, например, ремни или шестерни.
Основа на лаповом двигателе обеспечивает стабильную работу, и двигатели могут быть установлены как вертикально так и горизонтально. Конструкция на ножках обеспечивает высокую степень гибкости при выборе инженером места расположения и подходит для случаев, где двигатель не нужно часто перемещать.
Монтажное исполнение IM 3181 (обозначение по ГОСТу - B14)
Двигатели с торцевым креплением (в народе "малый фланец") - это двигатели, которые крепятся болтами непосредственно к приводимому в действие оборудованию. Эти двигатели обычно используются в небольших устройствах, таких как насосы и вентиляторы. Торцевые крепления идеально подходят, когда недостаточно места для других типов креплений двигателя.
Торцевые крепления обеспечивают легкую установку, отсутствие кронштейнов или опорных плит, а также низкий уровень шума и вибрации благодаря прямому приводу. Однако они имеют меньшую гибкость позиционирования, чем другие типы креплений.
Монтажное исполнение IM 3081 (обозначение по ГОСТу - B5)
Фланцевые двигатели монтируются с помощью болтов через торец статора двигателя. Эти двигатели часто используются в вертикальных и горизонтальных механизмах, где пространство и другие конструктивные ограничения затрудняют другие формы монтажа.
Фланцевые крепления обеспечивают простой монтаж и высокую точность благодаря прямому соединению. Они обеспечивают большую гибкость в позиционировании, чем торцевые крепления, но не настолько, как лапы. Фланцевые двигатели подходят для механизмов, требующих более крупных двигателей и большей мощности.
Лапа + торец ("малый фланец") (IM 2181, по ГОСТу - B34); Лапа + фланец (IM 2081, по ГОСТу - B35)
К комбинированным двигателям относят те, которые кроме фланцевого или торцевого крепления имеют дополнительное крепление на лапах. Несомненное их преимущество - сверхплотное прилегание к механизму и очень точное позиционирование при установке, что делает невозможным смещение двигателя во время работы от вибрации механизма.
Среди основных недостатков - для электродвигателя требуется специально созданное место в приводе и дополнительные опоры для крепления лап.
При выборе электродвигателя с определенным монтажным исполнением и конструкцией крепления необходимо учитывать несколько факторов, в частности требования к нагрузке, рабочую среду, имеющееся пространство и уровень вибрации. Конструкция крепления также должна обеспечивать надлежащее выравнивание между двигателем и приводным оборудованием.
Требования к нагрузке включают мощность двигателя и скорость вращения магнитного поля статора. Эти факторы определяют габарит и размер двигателя а, следовательно, и тип необходимого крепления.
*Данные на январь 2023 года. Статистические данные от АВВ, Siemens, Evrostat.
В нашем каталоге вы можете выбрать трехфазные и однофазные электродвигатели с любым видом креплений.